Доступная среда

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Условия организации обучения и воспитания обучающихся ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью

В настоящее время в МБДОУ детском саду "Росинка" обучаются два ребенка-инвалида . Один из них находится на домашнем обучении (основание: справкой врачебной комиссии МБУЗ Центральной районной больницы Зимовниковского района Ростовской области).Образование данных детей осуществляется по адаптированным образовательным программам соответствующих категорий, разработанных с учетом рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Зимовниковского района и ИПРА. 

О специально оборудованных учебных кабинетах:

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273-ФЗ и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в рамках реализации мероприятий государственной программы РФ "Доступная среда" в МБДОУ детском саду "Росинка" приобретено специальное, в том числе учебное оборудование необходимое для образования детей инвалидов и обучающихся с ОВЗ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В учреждении оборудовано одно групповое помещение, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). В туалетной комнате группового помещения для детей со сложным дефектом установлены поручни. Также в группе, в холле детского сада и в музыкальном зале расширены все дверные проемы.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет; используются все имеющиеся кабинеты.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в МБДОУ оборудованы:
- просторный физкультурный зал с наличием в нем оборудования для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
- организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств, оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
- площадки для прогулок по количеству групп с новым игровым оборудованием;
- оснащенная спортивная площадка на улице.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.

- ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

- в ДОУ обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

О специальных условиях охраны здоровья:

- планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском;

- медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета;

- медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха;

- в образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

- состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ Постановление От 30 Июня 2020 Г. N 16 Об Утверждении Санитарно-Эпидемиологических Правил Сп 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-Эпидемиологические Требования К Устройству, Содержанию И Организации Работы Образовательных Организаций И Других Объектов Социальной Инфраструктуры Для Детей И Молодежи В Условиях Распространения Новой Коронавирусной Инфекции (Covid-19)" . Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок;

- в учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю;

- в детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры;

- прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной образовательной программой МБДОУ детского сада "Росинка"

О доступе к информационным стендам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет;

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается;

- официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Условия птания обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с огранченными возможностями здоровья:

В МБДОУ детском саду «Росинка» организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ к сети интернет; ноутбук; музыкальный центр; телевизор.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- в ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в ДОУ отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.