Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение
Площадь территории детского сада составляет 6803 квадратных метра.
Площадь здания детского сада 2145,5 квадратных метра.
Коллективом нашего детского сада проводится большая плодотворная работа по созданию среды для эколого – эстетического развития детей дошкольного возраста.
В здании дошкольной образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога-психолога); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (разделенная от умывальной).
Групповые в дошкольной образовательной организации наполнены игрушками, дидактическими пособиями безвредными для здоровья детей, отвечающими санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оснащение групп
В МБДОУ детский сад «Росинка» функционируют 4 группы общеразвивающей направленности.
Группы состоят из помещений: приемной, игровой, спальной, туалетной комнаты. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.
Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями образовательной программы МБДОУ.
Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Большую часть игровых комнат занимают модули, макеты, оборудованные для игры и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Основная функция центра: формирование представлений о физических качествах предметов и явлений, обеспечение спонтанных и спланированных опытов детей и их взаимодействие со свойствами материалов, обучение различным способам работы с материалами.
В группах созданы уютные уголоки уединения, в котором каждый ребенок может отдохнуть и расслабиться.
В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.
Патриотические уголки в детском саду помогают зародить и развивать это чувство. Основные направления работы воспитателя по патриотическому воспитанию: воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
Уголки ПДД в группах созданы для комплексной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Материально-техническая база организации для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
С целью организации доступной среды и возможности осуществления инклюзивного образования в МБДОУ детский сад "Росинка" создаются условия для обучения детей инвалидов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся ограниченными возможностями здоровья".
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.
Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (медсестра, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)
Материально техническое оснащение Скачать
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения
Об объектах для проведения практических занятий.
О средтвах обучения и воспитания.
О доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям.
Об условиях питания обучающихся.
Организация питания (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах)в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Питание в МБДОУ осуществляется на основании меню, утвержденным заведующим МБДОУ детский сад «Росинка», рассчитанным не менее чем на 10 дней, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
В промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Питание осуществляет ИП Шкуропатов П. А.
Организация питьевого режима (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648 -20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздаравления, оттдыха и оздаравления и детей и молодежи".
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется свежая кипяченная вода.
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствиив соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Условия охраны здоровья обучающихся.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь жепроисходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим
развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов : не имеется.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресусов: не имеется.